Дела давно уже минувших дней...
Душа
Гостиная
Из-под клавы
Почти по протоколу
Стихи под настроение
Узкий круг(семейство)
Пишите...
 
 
 

НАРИСУЕМ - БУДЕМ ЖИТЬ...

Посвящается потомкам тульского Левши из Web Support Studio, которые с задумчивым видом и с легким сердцем сажают блоху Microsoft’а на подковы Рунета.
А я что… я гвоздики мастерил…


Вместо эпиграфа
Согласитесь, нелепо, имея у себя дееспособную конно-курьерскую службу, продолжать пользоваться сигнальными барабанами. Конечно, в каком-нибудь экстренном случае, например, если возница с курьером неплохо отметили день рождения почти чистокровного жеребца, можно воспользоваться, без всякой надежды, дымом костра…

Вместо предисловия
Happy Nation?
Вдруг встрепенулась аська, и, чертыхнувшись для порядка два с половиной раза, я радостно кликнул в женский ник. “Приветик :-) У меня все поломалось:-( Ничего не вижу :-( только аська работает! Поговори со мной… И как люди без инета живут?!”
И правда, как они без него живут?
Сеть стала самой большой сценой на планете. И актеров на ней уже столько… и число их растет в геометрической прогрессии! Достаточно создать свою web-страницу, и прямо со Всемирного Подиума можно, почти не напрягаясь, демонстрировать всему миру (с надеждой на продажу) свои идеи, мысли и дела. И, в принципе, наплевать, хорошие идеи или плохие, нравственные они или абсолютно аморальные, балансируют ли они осторожно на грани УК Гондураса или демонстративно его игнорируют… Всемирная Сеть – terra СВОБОДНАЯ, а мы на ней – свободные люди. Web-страница – паспорт свободного гражданина планеты Интернет.
Но даже за американскую грин-карту – билет в мир приблизительной, но осознанно необходимой свободы - приходится изрядно поболтать ногами по мутной воде. Так и с web-картой, только проблемы другие. В первую очередь эти проблемы встают в полный рост перед дизайнерами и разработчиками web-страниц. Виртуальная эстетика (вот еще беда на наши головы), языковые барьеры (говорила мама, учи, дурак, английский…), навигация (курс норд, держи левее айсберга-а-а…), стиль (одевайся стильно, Петя!), настрой (как правило, боевой) и так далее… А с каждый Божиим днем все больше и больше новичков узнают, как получить доступ в Сеть! И это обстоятельство является уже само по себе почти форс-мажорным фактором, который необходимо учитывать при проектировании web-страниц.

Вместо основного текста

“Ясное дело, что не Иванов!..”
Освоить Сеть и начать производство собственных web-страниц очень просто. В том случае, если основные ресурсы настольных издательских систем вами уже освоены. Владея навыками настольного тенниса, вам ничего не стоит обучиться игре в большой теннис. Краткий курс бега, прыжков в стороны плюс инструктаж по правилам и технике безопасности – все. Дальше можно только удивляться, почему ваша фамилия до сих пор не Сампрас.

“Ой, как все запущено…”
Пары часов халявного Интернета (бытует такая завлекалка для щедрых покупателей “железа”) достаточно для того, чтобы убедиться в том, что лишь незначительная часть web-публикаций является качественной. То есть, почти каждый может произвести на свет себе подобного, но до сих пор при упоминании Казановы у женщин что-то ёкает в области малого таза. Умение придумывать, планировать, конструировать и тестировать свои виртуальные творения – эта петрушка и зовется емким заимствованным словом “дизайн”. Являясь в реале краеугольным камнем печатного издательского дела, в виртуальном мире дизайн превратился в камень преткновения. Короче говоря, бьют здесь уже не по морде, бьют исключительно по дизайну…

“И что это там беленькое чернеется?”
Качественный дизайн – это та одежка, по которой встречают. Причем, на встречу отводится всего ничего – секунд тридцать… Примерно столько может позволить себе рядовой юзер среднего класса, потирая покрасневшие возле монитора глаза и с тоской глядя на часы с секундной стрелкой. Благодарные зрители сидят в партере на выделенке, но и они не святые!
Качественный дизайн способен сделать из вашей мухи вполне сносного слона. Изящная до невозможности web-страница, посвященная предприятию из сферы малого бизнеса, может получить много больше благодарных посетителей, нежели корявый web-сайт какого-нибудь недалекого естественного монополиста. И в результате – вы ходите, радостно посвистывая по поводу роста прибыли, а монополист свистеть давно перестал, потому что кривая прибыли почему-то превратилась в прямую убыли…

“Смешно… не правда ли, смешно?”
Развлекательные web-сайты – вообще, как Восток, где тонко, там и рвется. Иногда кажется, что развлекательные дизайнеры нарочно решили подсократить растущее число пользователей в Сети, подсовывая веселенькие сайты, насквозь пропитанные человеконенавистническими техническими решениями.
Все просто, как в бухгалтерии бюджетной организации: дизайн стоит ровно столько, сколько юзер согласен его выносить. В секундах.

“Не спеши в камыши…”
Чем больше автор думает над идеей своей web-страницы, тем быстрее и красивее она грузится. И тем меньше претензий у гостей. Вообще, качественный дизайн – это отсутствие претензий, а вовсе не свалившийся с табуретки пользователь, ошарашенный невиданным доселе чудом. Чудес в Сети нет, как нет и восторга неземного, какой обычно посещает в момент блужданий по залам Эрмитажа… в сторону, разумеется, буфета. Если период обдумывания web-страницы занял у вас ровно столько времени, сколько обычно занимает стандартная семиразовая примерка перед решительным обрезанием, вы наверняка получите постоянных посетителей в лице вежливых друзей, подчиненных-похалимов, добродушной родни, включая даже тещу, которая заберется на ваш сайт за ради накопления материала для критики. Так не дадим же ей ни малейшего шанса! Будем думать…

“Главное – процесс…”
Утверждение справедливо только для действий, которые сами по себе являются приятными. Учитывая, сколько дизайнеров проносит ложку мимо рта, надобно задуматься: а нужна ли вообще вам эта web-страница? На свете еще столько старых добрых традиционных носителей информации… и милых тихих радостей… Упс… человек достал из холодильника бутылку холодного пива и уселся с кровожадной улыбкой за второй Quake… Вариант идеальный, а потому нереальный. Стало быть, продолжим дальше. Задайте сами себе несколько вопросов.
1. Для чего вам понадобился, на ночь глядя, этот пока нерожденный сайт?
2. Является ли Сеть тем рычагом, посредством которого вы собрались перевернуть Землю?
3. Сможет ли ваш будущий сайт составить достойную конкуренцию глянцевому журналу или обыкновенной радиоточке?
4. Кто будет заходить на ваш сайт, кроме вышеперечисленных родных, зависимых от вас близких и не зависимой ни от кого тещи?
5. Каковы перспективы вашего творения (расширение, дополнительные возможности, срастание в другими, деление на мелкие и т.д.)?
И – самый главный вопрос:
А будет ли эффективен ваш сайт, если его информация очень специфична, конфиденциальна, насыщена, не предназначена для случайного распространения во все стороны? Да, в конце концов, имеет ли предполагаемая аудитория распространения доступ в Сеть?!

“Любит – не любит… к сердцу прижмет – к черту пошлет…”
Сайт в Сети – идеальное средство информации, если аудитория распространения определена, но к каждому не достучишься, не дозвонишься, не до фа… в общем, факс не отправишь, рекламный буклет по почте не вышлешь и т.д. И в то же время, сайт, рассчитанный на обучение жителей отдаленных районов Крайнего Севера английскому языку, принесет мало пользы, если район слабо электрифицирован…

“Он сказал – поехали…”
Ну их, в самом деле, эти вопросы –допросы! “Поздно пить боржоми, когда почки по весне распустились…” Полсайта уже нарисовано! Что ж, будем рисовать дальше, внося по мере сил коррективы.

“В каждой строчке – только точки…”
Текст, который читают ваши посетители, часто является одним-единственным элементом дизайна. Ну, отключил я в броузере графику ради быстрой закачки! Не до графики мне в драматический момент падения Монгольской Межбанковской Валютной биржи, успеть бы по тугрикам все скачать…И потому о вашем сайте я буду судить исключительно по тону и стилю изложения. И намерен так же поступать и впредь, если не сойду с ума, разорившись в игре на повышение дохлого тугрика. И примерно так же поступит любой здравомыслящий пользователь: сходу заберется в текст, отбросив все ваши графические изыски. Неправда, я его не подговаривал. Просто умные люди совершают похожие действия.
Чтобы ваш текст (первая, а то и единственная составляющая web-дизайна) оправдал возложенные на него надежды, можно принять во внимание следующее вполне очевидное рассуждение. Говорить с английским джентльменом на вольном языке наших подворотен – пустое занятие. Этот лох вас в натуре не поймет, уйдет в глухие непонятки и потом среди своих будет долго понтоваться на тему “какие бестолковые эти русские”. Выход? Учить язык Шекспира, если хотите что-то поиметь от потомственного английского лорда. Если, конечно, этот лорд хочет занять у вас до получки, тогда намана… чисто его проблемы… пусть учит разговорный русский.
Итак, с Богом – на языке Бога, с лохом – на языке лоха… Любое человеческое сообщество, объединенное на принципах одной профессии, одного места жительства, одной исторической Родины, общей проблемы, общих пороков и т.д. обязательно вырабатывает свой язык в пределах или за пределами общелитературного. Чтобы вызвать у этой группы людей доверие, которое порождает заинтересованность, необходимо знать соответствующий сленг и уметь ненавязчиво и легко общаться на нем с аудиторией.

“Короче, Склихасофский…”
Не надо без особой нужды грузить вашего посетителя обилием специфических терминов, специальных названий, труднопереводимых выражений. Особенно забавно бывает рассматривать текст, нашпигованный узкопрофессиональным юмором. Так и представляешь себе, как сидит такой записной офисный юморист и, затаив дыхание, ждет, что его гость сейчас… вот-вот…вот здесь же!.. начнет мучительно помирать от приступа смешливых колик. Увы, как правило, это – из разряда сверхожиданий. Ожидается долго, неудача переживается тяжело…
В жаргонном английском есть аббревиатура KISS. Расшифровывается она как Keep It Simple, Stupid (Будь проще, дурачок). Совершенно верно, будь проще, и люди к тебе потянутся. Ничего не стоит объяснить человеку (или даже целой толпе), почему он (они) такой (такие) глупый (глупые), а вы такой начитанный. Если для вас главное это - вот вам мой поношенный плащ героя и почти новый барабан с палочками. Идеальный стандарт для web-текста другой: чтобы любому было понятно. Добиться этого невозможно, но стремиться надо. Излишне упрощать тоже, конечно, не стоит… если у вас не сайт элитного дома призрения олигофренов в степени “дебильность”. Золотая середина, куда нашим средним умам без нее?

“Даже трехчасовой доклад начинай словами “Я буду краток…”
Побольше заголовков, подзаголовков, побольше мелких текстовых кусков… При создании web-текстов принцип “Краткость – сестра таланта, но теща гонорара” работает в своем усеченном варианте, то есть до тещи. Отдельные смысловые фрагменты удобнее структурировать, их легко и приятно распихивать по сайту. Чтение текстовых глыб – лучшее средство от бессонницы. Даже Софья Андреевна Толстая (а уж как она трепетно любила творчество мужа!) вряд ли смогла бы в один присест осилить “Войну и мир” с монитора. А куда уж нам, грешным, имеющим к тому же целый ряд претензий к идеям великого непротивленца!

“Иду, смотрю – ОН. Попробовал, точно – ОН!”
Тексты без заголовков раздражают примерно так же, как и баня без пива: все вроде бы на месте, но главного не хватает. Но непонятный заголовок раздражает совсем. Не так много на этом свете любителей разгадывать ребусы в оплаченное время. Избегайте непонятных сокращений, господа! Даже КПСС и КГБ, которые каждый советский младенец учился выговаривать сразу после “папа-мама-дай”, уже как-то слабо воспринимаются нынешними тинейджерами. Названия и заголовки призваны интриговать, завлекать и побуждать желание познакомиться с основным текстом. Акронимы никого не интригуют, а только все запутывают. К тому же они еще ухудшают внешний вид заголовка.

дальше->

  Найти:  на:   
Сайт управляется системой uCoz